Ефременко Любовь Геннадьевна, персональный сайт педагога
развлечениеСпайдермен меняет профессию (развлечение для детей старшего возраста) Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширять представления о профессиях. «Социально-коммуникативное развитие» - вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; - формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях. «Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей импровизационно-двигательное творчество, умение передавать образ персонажа. «Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей. Развивающая: развивать у детей мышление, творческое воображение. Закреплять умение сравнивать, анализировать и делать умозаключения. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение и любовь к людям данной профессии, ценностное отношение к труду - закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности. Материалы и оборудование: набор дидактических картинок «Профессии», лейка, муляжи овощей, шапочки персонажей сказки «Репка», канат. Ход: Дети сидят на стульчиках, под музыку появляется Спайдермен. Ловит одного из детей паутиной. Спайдермен. Я узнал тебя! Признавайся, злодей, из какой ты банды? Ребенок. Я не из банды. Спайдермен. Развелось супергероев! Куда никинься – везде все занято! Дожили, приходиться на добрых тренироваться (показывает на ребенка в паутине), чтобы сноровку не потерять. Извини, пожалуйста! (Распутывает и отпускает ребенка). Вот ты как думаешь, сколько в мире профессий? Ребенок. Сто. Спайдермен. Нет! Не сто. А вы как думаете, ребята? Дети. Тысяча! Спайдермен. Больше! Дети. Миллион! Спайдермен. А вот это уже перебор, меньше. Дети пытаются отгадать точную цифру. В мире чуть больше пятидесяти тысяч профессий! Так нет – каждый в супергерои метит! Супермен, Бетмен, черепашки-нинзя, Черная молния – сплошная конкуренция! Хватит! Хочу спокойствия, тишины, порядка, перерыва на обед, наконец! Все! Меняю профессию! Звучат фанфары. Спайдермен вместе с детьми вспоминает профессии и показывает их на карточках. А я мечтаю стать…. есть у меня один вариант, только не помню, как называется. Место такое, где всегда тихо, много книг… Дети называют библиотеку. Спайдермен. Точно, библиотека! А профессия-то как называется? Дети. Библиотекарь. Спайдермен. Что бы я без вас делал! Хочу быть библиотекарем. Сиди себе, сказки читай! Кстати о сказках. Вы, наверное, много их знаете? (Да) Ха! Ну, это еще проверить надо! Вы сейчас будете без слов показывать название какой-либо сказки, а все постараются ее отгадать. Проводится игра-пантомима «Любимые сказки». Хорошо, убедили! Вы настоящие знатоки сказок. Я как будущий библиотекарь тоже читаю…правда пока одну… и то только начал… ну ничего, я ее быстро одолею, да еще и комиксы, как у нас в Америке водится, нарисую. А вы умеете рисовать? Давайте нарисуем к сказке репка несколько комиксов. Дети рисуют основных персонажей сказки «Репка». Затем нескольким детям выдают карточки с изображениями персонажей и несколько репок. Дети делятся на две команды: с одной стороны репки, с другой все остальные персонажи. Игра «Перетягивание каната». Спайдермен. Как? И тут супергерои? Что еще за мышка? Как это она одна всем помогла? И в сказках сплошная конкуренция! А репки тоже молодцы, как здорово сопротивлялись. А вообще я овощи очень люблю. Может мне садоводом стать? Сиди себе в тенечке – мух отгоняй. Вот тут у меня будут помидоры, тут морковь, а здесь редиска. Спайдермен ставит детей в несколько групп, сам садится и отдыхает. Я ничего не забыл? Мне ведь ничего больше делать не надо? Или надо? Дети. Надо. Спайдермен. Что? (дети отвечают: поливать, полоть, ухаживать...) Поливать? Вот еще! Сами себя польют. Раздает группам лейки и объясняет правила игры «Полей овощи». Спайдермен. Самыми проворными оказались…(называет)! Апчхи! Самыми аккуратными…(называет)! Апчхи! Вот вами я свой огород и заполню! Сдаем лейки! Апчхи! Что это со мной? Апчхи! Елки-палки, бетономешалки!У меня же на помидоры аллергия! Апчхи! Мне нужно больше кислорода. Дети, не дышите. Дети задерживают дыхание, Спайдермен глубоко вдыхает и успокаивается. Дышите! (Чихает). Не дышите! (Снова глубоко вдыхает). Дышите… не дышите, дышите-недышите. Где-то я уже это слышал… а, в кабинете врача! Точно, как же я сразу не догадался – мне нужно стать врачом! И костюм попроще, и работа всегда найдется! Спайдермен надевает медицинский халат и предлагает детям поиграть в игру «Скорая помощь». Дети встают в две колонны тройками. В середине – «больной», по бокам врачи скорой помощи. «Больные» кладут руки на плечи врачам, подгибают ноги, а врачи их «перевозят-транспортируют» в «больницу». Чья команда перевезет своих больных быстрее, те и побеждают. Спайдермен. В проворности вам любо супергерой позавидует! Приятно видеть вас здоровыми и веселыми! Все-таки мое призвание -- людей спасать. А почему бы и не от болезней?! Решено! Поступлю в медицинскую академию, чтобы выучиться на врача! Спасибо вам, ребята, что помогли мне выбрать новую профессию! Желаю вам, когда вырастите, выбрать любимую профессию и стать в ней лучшими! Увидимся на медосмотре! (Прощается и уходит). 10 февраля 2017 в 12:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.