Ефременко Любовь Геннадьевна, персональный сайт педагога

развлечение

  Спайдермен  меняет  профессию

(развлечение для детей старшего возраста)

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - расширять представления о профессиях.

«Социально-коммуникативное развитие» - вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; - формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях.

 «Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей импровизационно-двигательное творчество, умение передавать образ персонажа.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей.

Развивающая: развивать у детей мышление, творческое воображение. Закреплять умение сравнивать, анализировать и делать умозаключения.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение и любовь к людям данной профессии, ценностное отношение к труду - закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Материалы и оборудование: набор дидактических картинок «Профессии», лейка, муляжи овощей, шапочки персонажей сказки «Репка», канат.

Ход:

Дети сидят на стульчиках, под музыку появляется Спайдермен. Ловит одного из детей паутиной.

Спайдермен. Я узнал тебя! Признавайся, злодей, из какой ты банды?

Ребенок. Я не из банды.

Спайдермен. Развелось супергероев! Куда никинься – везде все занято! Дожили, приходиться на добрых тренироваться (показывает на ребенка в паутине), чтобы сноровку не потерять. Извини, пожалуйста! (Распутывает и отпускает ребенка). Вот ты как думаешь, сколько в мире профессий?

Ребенок. Сто.

Спайдермен. Нет! Не сто. А вы как думаете, ребята?

Дети. Тысяча!

Спайдермен. Больше!

Дети. Миллион!

Спайдермен. А вот это уже перебор, меньше.

Дети пытаются отгадать точную цифру.

В мире чуть больше пятидесяти тысяч профессий! Так нет – каждый  в супергерои метит! Супермен, Бетмен, черепашки-нинзя, Черная молния – сплошная конкуренция! Хватит! Хочу спокойствия, тишины, порядка, перерыва на обед, наконец! Все! Меняю профессию!

Звучат фанфары. Спайдермен вместе с детьми вспоминает профессии и показывает их на карточках.

А я мечтаю стать…. есть у меня один вариант, только не помню, как называется. Место такое, где всегда тихо, много книг… Дети называют библиотеку.

Спайдермен. Точно, библиотека! А профессия-то как называется?

Дети. Библиотекарь.

Спайдермен. Что бы я без вас делал! Хочу быть библиотекарем. Сиди себе, сказки читай! Кстати о сказках. Вы, наверное, много их знаете? (Да)

Ха! Ну, это еще проверить надо! Вы сейчас будете без слов показывать название какой-либо сказки, а все постараются ее отгадать.

Проводится игра-пантомима «Любимые сказки».

Хорошо, убедили! Вы настоящие знатоки сказок. Я как будущий  библиотекарь тоже читаю…правда пока одну… и то только начал… ну ничего, я ее быстро одолею, да еще и комиксы, как у нас в Америке водится, нарисую. А вы умеете рисовать? Давайте нарисуем к сказке репка несколько комиксов.

Дети рисуют основных персонажей сказки «Репка».

Затем нескольким детям выдают карточки с изображениями персонажей и несколько репок. Дети делятся на две команды: с одной стороны репки, с другой все остальные персонажи.

Игра «Перетягивание каната».

Спайдермен. Как? И тут супергерои? Что еще за мышка? Как это  она одна всем помогла? И в сказках сплошная конкуренция! А репки тоже молодцы, как здорово сопротивлялись. А вообще я овощи очень люблю. Может мне садоводом стать? Сиди себе в тенечке – мух отгоняй. Вот тут у меня будут  помидоры, тут морковь, а здесь редиска.

Спайдермен ставит детей в несколько групп, сам садится и отдыхает.

Я ничего не забыл? Мне ведь ничего больше делать не надо? Или надо?

Дети. Надо.

Спайдермен. Что?  (дети отвечают: поливать, полоть, ухаживать...)

Поливать? Вот еще! Сами себя польют.

Раздает группам лейки и объясняет правила игры «Полей овощи».

Спайдермен. Самыми проворными оказались…(называет)! Апчхи! Самыми аккуратными…(называет)! Апчхи! Вот вами я свой огород и заполню! Сдаем лейки! Апчхи! Что это со мной? Апчхи! Елки-палки, бетономешалки!У меня же на помидоры аллергия! Апчхи! Мне нужно больше кислорода. Дети, не дышите.

Дети задерживают дыхание, Спайдермен глубоко вдыхает и успокаивается.

Дышите! (Чихает). Не дышите! (Снова глубоко вдыхает). Дышите… не дышите, дышите-недышите. Где-то я уже это слышал… а, в кабинете врача! Точно, как же я сразу не догадался – мне нужно стать врачом! И костюм попроще, и работа всегда найдется!

Спайдермен надевает медицинский халат и предлагает детям поиграть в игру «Скорая помощь».

Дети встают в две колонны тройками. В середине – «больной», по бокам врачи скорой помощи. «Больные» кладут руки на плечи врачам, подгибают ноги, а врачи их «перевозят-транспортируют» в «больницу». Чья команда перевезет своих больных быстрее, те и побеждают.

Спайдермен. В проворности вам любо супергерой позавидует! Приятно видеть вас здоровыми и веселыми! Все-таки мое призвание  -- людей спасать. А почему бы и не от болезней?! Решено! Поступлю в медицинскую академию, чтобы выучиться на врача! Спасибо вам, ребята, что помогли мне выбрать новую профессию! Желаю вам, когда вырастите, выбрать любимую профессию  и стать в ней лучшими! Увидимся на медосмотре! (Прощается и уходит).

10 февраля 2017 в 12:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.